Свет Осознания



Свет осознанияНесколько недель назад случилось событие, которое перевело мою практику остановки внутреннего диалога (ОВД) на новый уровень. ОВД я начал практиковать с начала 2015г по рекомендации Истока, который предложил полностью сфокусироваться исключительно на практике внутренней тишины. Первые месяцы я абсолютно не понимал, чем я вообще занимаюсь. Я спрашивал у Истока о том, к чему меня всё это приведёт, но он не давал никаких комментариев, а только раз за разом возвращал моё внимание в медитации к состоянию внутренней тишины. Через несколько месяцев начали происходить события, которые выходили за рамки всего, что я до этого знал и умел: физическое тело начало претерпевать внутренние изменения, проявляя новые переживания (статья – «Блаженство тишины»), стало спонтанно приходить внутреннее Знание в отношении разных граней моей жизни (статья – «Безмолвное знание»), пришло осознание двойственности сознания (статья – «Двойственность восприятия»), после чего я отчётливо осознал наличие физического ума (сознания тела) и сознания Я (того, кто находится в теле). После того, как я получал описанные мной опыты, какое-то время они казались мне полнейшей фантастикой. Но шло время, моя практика продолжалась, и отношение к ним менялось, переходя в разряд «это есть нормально».

На протяжении трёх лет практики техники остановки внутреннего диалога, которую я также очень подробно описывал в статье «Контроль внутреннего диалога – моё открытие», меня не покидало ощущение, что каждый раз, когда я практикую эту технику, во мне что-то накапливается. После каждого занятия ОВД, приходило отчётливое понимание, что во мне что-то прибавилось. Внутренне я понимал, что каждый раз, находясь в состоянии тишины, эта самая тишина накапливается внутри меня словно вода, которая маленькими капельками стекает в сосуд, постепенно наполняя его. На интеллектуальном уровне невозможно понять это накопление, т.к. физический ум может осознать только накопление чего-то материального, чем внутренняя тишина отнюдь не является. И, тем не менее, тишина каким-то образом накапливалась. При каждом вхождении в состояние ОВД, пусть даже на несколько секунд, я чувствовал это накопление.

С осени прошлого года мне пришло внутреннее ощущение, что процесс накопления тишины подходит к какому-то пределу, после чего должно произойти что-то глобальное – накопленная внутренняя тишина должна во что-то трансформироваться. И на каком-то неосознаваемом умом уровне я ощущал, что это будет.

Когда я начинал практику ОВД, я уделял ей отдельное время в течении дня. Занимался я, как правило, вечером. Ложился, и в районе часа-полутора лежал, устремляя всю свою концентрацию на состояние без мыслей. День за днём я продирался через дебри физического сознания – ума, который при каждой практике устраивал мне лютую чехарду. Я расслаблял своё сознание, силой воли абстрагируясь от мыслей, после чего ум снова выходил на первый план, вследствие чего мне вновь приходилось прилагать усилия, чтобы убрать мысли. И такое родео длилось на протяжении всего занятия – сплошные ска́чки. Впоследствии, когда в одной из таких медитаций пришла техника расслабления нёбного язычка, ссылку на которую я дал выше, заниматься стало в разы легче – контроль ума стал совершенно иным, вследствие чего находится в состоянии ОВД стало гораздо легче. По мере того, как я осваивал эту технику, периоды внутренней тишины становились всё более продолжительными. В какой-то момент я понял, что техника начала работать практически сама – в течении дня, когда выдавалась свободная минутка, я вспоминал, что нужно расслабить нёбный язычок. Я это тут же делал, после чего ум замирал, и я переходил в состояние тишины даже не будучи дома в медитации. В итоге я понял, что специально выделять время для практики этой техники мне уже не нужно. Я мог выполнять её даже находясь в компании друзей, когда мне приходилось их слушать и самому что-то рассказывать. Я осознал, что физическое сознание тела само прекрасно справится с болтовнёй, тогда как Я (тот, кто находится в теле) находился в состоянии внутренней тишины.

***

Немного поясню этот момент, когда одновременно можно и говорить, и находится в состоянии остановки внутреннего диалога. Если бы у меня не было бы опыта практики ОВД, я бы и сам не понял как это возможно.

Практика тишины приводит к осознанию внутреннего Я – того, кто находится в теле, и одновременному осознанию физического ума – сознания нашего тела, обладающего мыслительной функцией. Внутреннее Я – это чистое Восприятие, чистое Знание. У внутреннего Я нет функции думать. Я только воспринимает, оно знает всё. После того, как происходит осознание разделения Я и физического ума (давал ссылку на статью в начале), приходит понимание того, откуда берутся мысли. Мысли являются деятельностью физического ума, мозга. Вследствие того, что Я (тот, кто находится в теле) отождествляет себя с телом, находясь в состоянии, когда Я Себя не осознаёт, внутренний диалог – мысли ума, воспринимаются как Его собственные. В процессе практики ОВД, происходит осознание Я, вследствие чего устраняется Его отождествление с деятельностью физического ума. Иными словами, практикуя остановку внутреннего диалога, мы приходим с осознанию Я, и можем сохранять концентрацию на этом осознании. Во время, пока сохраняется эта концентрация, тело и его ум может свободно говорить – генерировать мысли, отвечать на вопросы и пр. Таким образом, цель ОВД заключается не в том, чтобы чисто в принципе выключить мыслительный процесс ума, а в том, чтобы осознавать Я. Если это осознание Я имеет место быть, то уже не важно чем занято тело и ум.

Я понимаю, что написанное понять очень непросто. Для этого нужна практика внутренней тишины и личный опыт переживания этого момента.

Думаю, что каждый слышал о таком явлении как лунатизм. В то время, как человек (его сознание – внутреннее Я) спит и видит сны, его тело может самостоятельно что-то делать: ходить, иногда проявляя настоящие чудеса эквилибристики, и даже поддерживать беседу. Когда у такого человека после пробуждения спрашивают о том, что помнит ли он как ходил и разговаривал, он отвечает, что ничего такого не было, он лежал и видел какой-нибудь сон. И сны такого человека в плане сюжета не имеют ничего общего с тем, что делало его тело. Этот примитивнейший пример иллюстрирует то, что тело и ум, который является его частью, вполне может функционировать на простом уровне и без контроля со стороны Я.

Но стоит понимать, что лунатизм не имеет никакого отношения к тому, о чём я сейчас пишу. Я, когда нахожусь в тишине и отпускаю тело, остаюсь в полном сознании – полностью осознаю Себя (того, кто находится в теле) и то, что делает моё тело.

***

Я перестал отдельно заниматься практикой ОВД, и стал входить в тишину в течении дня каждый раз, когда вспоминал об этом. В конце концов, практика ОВД стала частью моей повседневной деятельности — к моим прочим разным делам, добавилось периодическое неделание внутреннего диалога.

 

И вот сосуд наполнился.

В феврале я ощутил отчётливое желание немедленно бросить всё, чем я был тогда занят, пойти лечь и расслабится. Я не стал анализировать такой резкий порыв, а просто пошёл и лёг на кровать. Почти сразу я начал погружаться в состояние очень сильного расслабления. Моё тело как бы отключалось. Это было похоже на то, как тело переходит в состояние сонного паралича перед тем, как мы погружаемся в сон. Но сам я спать совсем не хотел —  в тот день я прекрасно выспался, и внутреннее состояние было очень бодрое. Но какую бы бодрость я не ощущал, минут через 5-7 я обнаружил, что тело спит. Оно вошло в состояние глубочайшего расслабления и даже похрапывало – натуральный сон. Но моё сознание, внутреннее Я, было при этом кристально чистым. Такое состояние спящего тела при бодрствующем Я впервые было пережито мной на семинаре, на который я ездил в Индию к Пайлоту Бабе. Впоследствии я смог воспроизвести его самостоятельно, когда приехал домой. Но в этот раз данное состояние было максимально полным, глубоким и отчётливым. Я продолжал лежать, полностью выключив внутренний диалог, что в тот раз мне удалось сделать на удивление легко.

***

Небольшая ремарка. Всё, о чём я буду писать дальше, происходило в состоянии внутренней тишины. Там не было мыслей, которые можно записать. Однако мне нужно сделать это для продолжения статьи. Важно помнить, что всё это только способ говорить. Описывать произошедшее я буду с позиции ума, поэтому написанное будет лишь крайне приблизительным подобием пережитого.

***

Я лежал без мыслей, и какое-то время наблюдал, как моё тело похрапывает. Потом я вошёл в состояние внутренней тишины, которое уже не прерывалось активностью физического ума – мыслей больше не было. Через какое-то время я начал забывать, что они вообще когда-то были.

Пришло ощущение какой-то вязкости. Это можно сравнить с тем, как если бы забраться в гигантскую ёмкость, наполненную густым киселём. Я находился в этом «киселе», и ощущение нахождения в нём как бы сковывало меня.

Я перевёл на это ощущение свою концентрацию, не теряя состояние внутренней тишины, и параллельно с этим начал ощущать своё тело, которое как-то отошло на второй план на фоне «киселя». Стало что-то происходить с носом. Пришло ощущение какого-то глубокого раскрытия лобных пазух, после чего дыхание стало на удивление лёгким. Перед медитацией я был совершенно здоров – у меня не было никакого насморка, нос был чистым (хорошенько высморкался перед занятием). И, тем не менее, это ощущение раскрытия лобных пазух привело меня к такому чистому и естественному дыханию, которое до этого я никогда не переживал. Было ощущение, что я дышу даже не воздухом, а какой-то чистейшей энергией, которая через нос сама проникала в моё тело, растекаясь по каждой его клетке. Это привело тело к состоянию неописуемого блаженства, которое довольно быстро прошло, т.к. через какие-то мгновения ощущение тела полностью исчезло.

Я был просто Я.

Осознание тела испарилось. Я полностью забыл о том, что оно вообще когда-то существовало. Я был воспринимающим сознанием, и кроме этого больше ничего не существовало. Это было состояние тотального неделания, когда кроме восприятия нет ничего. Можно сказать, что это состояние полной противоположности тотальному деланию, которым занят физический ум, непрерывно генерируя мысли. На нахождение в этом состоянии полной осознанности Я уходило много энергии. Не знаю каким образом я это тогда ощущал, но в итоге пришло осознание, что мне нужно перевести внимание своей концентрации с абстрактного восприятия на что-то конкретное.

Как-то сам собой перед взором сформировался образ Пайлота Бабы. Сам он сформировался, или Я что-то сделал для этого, сказать сложно. Какое-то время Я созерцал его лицо. Потом постепенно начало проявляться тело Бабы, и в итоге Я увидел его стоящего передо мной в пустоте. Почти сразу после этого образ его тела начал плыть – оно как бы превращалось в туманную дымку, которую медленно рассеивал лёгкий ветерок. В итоге тело полностью исчезло, и Я увидел то, что в нём находилось – Свет. И этот Свет себя осознавал. По началу Свет имел примерную форму только что растаявшего тела, но почти сразу эта форма начала плыть точно также, как до этого плыл образ физического тела перед тем, как развеяться. Но Свет не рассеивался, а распространялся по всюду, становясь Всем. И Я стал наблюдать это Всё.

Не могу сказать сколько это длилось, но в конечном итоге вновь пришло «ощущение», что нужно снова перевести фокус восприятия с этого Света на что-то конкретное, иначе Я потеряю состояние концентрации. И Я увидел зал, в котором мы занимались во время семинара в Индии. Я увидел людей, лежащих на ковриках, и увидел себя, находящегося в медитации, и лежащего вместе со всеми. Восприятие происходящего было настолько чётким, что его нельзя сравнивать с тем, как если бы я что-то вспомнил – вошёл бы в своё воспоминание. Воспоминанием это точно не было. Я был здесь и сейчас. Всё, что Я воспринимал, происходило в этот момент. Немного забегая вперёд, скажу, что после медитации я отчётливо понял смысл фразы, которую говорят все просветлённые люди: «Нет такого понятий как прошлое и будущее. Есть только настоящее. Всё происходит здесь и сейчас – одновременно. По отдельности происходящее воспринимает только ум».

Зал медитации. Фото в перерыве

семинар Пайлот Баба

Я воспринимал зал медитации с небольшой высоты. Повторюсь, не было никаких мыслей, только чистое восприятие происходящего внутренним Я. На сцене вместе с Пайлотом сидели две Маты – его ученицы, имеющий опыт самадхи. Они помогали Бабе в проведении семинара. Когда в том году я был на этом семинаре в теле, то мог наблюдать, что внешне Маты ничего не делали – просто сидели рядом с Бабой и медитировали пока он вёл нам лекции, показывал пранаямы и находился в зале во время нашей медитации. Но в этот раз Я видел, чем они все трое были заняты.

Слева направо: переводчица, Пайлот Баба, Маты

семинар Пайлот Баба

Я перевёл фокус своего восприятие с зала, и сконцентрировал его в начале на Пайлоте Бабе, а потом и на Матах тоже. Пайлот сидел с открытыми глазами и смотрел на меня. Он не проявил никакой активности в отношении меня. Какое-то время смотрел, а потом закрыл глаза. Я «облетел» в своём восприятии Пайлота и Мат вокруг, на какое-то время остановившись за их спинами. Через какое-то время тело Пайлота вновь начало плыть, как в начале, но, в итоге форму тело всё же сохранило и никуда не развеялось. Тело стало как бы немного прозрачным, и сквозь эту прозрачность Я вновь начал воспринимать в нём Свет. Таким образом, Я одновременно воспринимал и тело и внутренний Свет, который являлся ни чем иным, как внутренним Я (Душой, тем, кто находится в теле). Я перевёл своё восприятие с Бабы на Мат. Почти сразу их тела приобрели такую же как у Пайлота прозрачность, и внутри них Я увидел точно такой же Свет внутреннего Я. Это воспринималось настолько естественно, что казалось – как это вообще можно не видеть? Это я уже сейчас об этом вспоминаю, тогда эмоций и анализа не было вообще. Было только восприятие.

Немного понаблюдав за внутренним Светом Бабы и Мат, я ощутил, как их намерение направляется на то, чтобы это состояние восприятия пережили все, кто находился в зале. Сейчас сидел какое-то время, пытаясь словами описать то, как они это делали. Не знаю, как это сказать по-другому. Сказать можно только так – они намеревались на проявление осознанности внутреннего Я у всех, кто был на семинаре. Все трое делали это, находясь в самадхи.

Я «облетел» сидящих на сцене Бабу и Мат, и завис над залом. Люди лежали на ковриках. У кого-то была медитация, а кто-то просто спал. Тела всех людей постепенно стали прозрачными, как у привидения, и внутри каждого Я также увидел Свет внутреннего Я. Этот внутренний Свет каждого лежавшего был точно таким же, каким был и Я сам, и Пайлот с Матами, ведущие семинар.

Всё было Одним

Я больше не воспринимал отличий между всем, на чем фокусировалась моя концентрация. Всё было этим осознающим себя Светом. Вокруг меня был океан Света.

Время от времени Я переключался на форму – тела тех, в ком был этот Свет. Между всем, что Я видел была только одна разница – форма тел у всех была разная. Однако Свет, находящийся в них, был Един.

Какое-то время Я наблюдал за всем, что происходило в зале для медитаций, наблюдал за призрачной формой тел, с которыми лежащие на ковриках Души себя отождествляли. И это их отождествление было неестественным.

Я перенёс фокус своего восприятия за пределы зала для медитаций — на дворик, в котором располагался сад. В нём было много красивых деревьев и растений, в загонах бегали животные. Почти сразу их тела (деревьев, растений и животных) превратились в дымчатую форму, внутри которой сиял всё тот же внутренний Свет. Моё восприятие полностью фокусировалось на нём, и Я стал един со Всем. Я всегда был этим Единством. Как Я мог забыть об этом (мысль после медитации)?

Я больше не смог перевести фокус своего восприятия с этого всеобъемлющего Света на что-то конкретное, т.к. этот Свет и был чем-то единственно конкретным. Всё остальное было ничем – маей.

 

Всё исчезло. Я вновь находился в своём теле, которое лежало на кровати. Медитация длилась больше двух часов. При этом я, по ощущениям, как минимум час находился в состоянии непрерывной тишины.

Даже выйдя из состояния осознания внутреннего Я, мой внутренний диалог не запускался – ум был абсолютно спокоен. Немного полежав и полностью вернувшись в тело, я встал и прошёл на кухню. Жена занималась какими-то делами, у холодильника вальяжно валялся кот, снисходительно наблюдая за её действиями. Я сел на стул и начал наблюдать за ними и всем, что происходило на кухне. Мыслей всё еще не было. В первые несколько минут тела жены и кота казались какими-то ненастоящими. Не сказать, что я воспринимал их такими же прозрачными, как в медитации. Я воспринимал их тела как какую-то хоть и очень плотную, но дымку, вокруг которой имеется какое-то свечение. Я полностью сфокусировался на этом свечении, и почти сразу увидел внутренний Свет. Я видел его не так отчётливо и естественно, как в медитации, но я видел его. Я видел свечение их внутреннего Я. Минут на 10 моё восприятие полностью переключилось на восприятие этого Света. Тела, их формы – всё окружающее стало вторичным, ушло на задний план. Я очень отчётливо видел свечение Я у жены и кота. Но и у простых предметов это свечение также присутствовало. Интенсивность и яркость этого свечения у предметов было в разы ниже, но оно также было. Я сфокусировал свой взгляд на каких-то зёрнах, лежащих напротив меня на соседнем столе. Вроде это был маш. Как только я на нём сфокусировался, зерна окутались свечением, и перед моим взором пробежал весь жизненный цикл растения – с момента прорастания и до момента достижения полной силы в виде взрослого растения. Я даже не удивился этому – эмоций не было вообще.

Лишь спустя минут 25-30 я насильно начал включать внутренний диалог, чтобы вернуться к обычной деятельности.

 

Сейчас вспомнил, что когда я уже вышел из медитации и лежал на кровати, одна мысль всё же проникла в сознание – «Что это было?». В сознании протаяло Знание, которое можно сформулировать как «Просветление и есть не что иное, как полное осознание Света внутреннего Я. Осознание, что ты и есть этот Свет. Когда это состояние становится устойчивым и непрерывным, наступает самореализация (самадхи). Это был кратковременный опыт нахождения в начальном его состоянии».

Ещё бы какие-то год-два назад такой опыт вызвал бы у меня лавину эмоций, мол, как же круто такое пережить! Но даже тогда, когда я пишу об этом сейчас, у меня нет эмоций. Да, я получил такой опыт. Но воспринимается он настолько естественно, что не тревожит ум, не вызывает каких-то умственных попыток анализировать его. Это просто случилось. Произошедшее принесло мне только одно – внутреннее спокойствие и ожидание того, что настанет момент, когда пережитое мной состояние станет более полным и глубоким. Причем это не то ожидание, которое обычно проявляется в виде нетерпения в стиле «Аааааа! Жду-жду-жду!». Нет. Это простая констатация факта, что наступит момент, когда моя уже новая чаша, имеющая уже «больший объём», в которой накапливается внутренняя тишина во время практики, наполнится. И это приведёт к переживанию опыта иного уровня. Надо просто продолжать практику.

 

Описанная выше медитация повторялась три раза. В статье я рассказал о первом дне. В остальные два дня у меня появлялось такое же спонтанное желание пойти и лечь на кровать, после чего всё происходило без каких-либо усилий с моей стороны. Единственным отличием в последующие два дня было то, что после всех переходов, связанных с расслаблением тела, перехода его в сон, необъяснимым раскрытием лобных пазух, после чего менялось восприятие дыхания, я сразу переходил в состояние внутреннего Я, в котором наблюдал Свет осознания, который являлся всем, и с которым Я был Един, являясь Им.

На четвёртый день настойчивого желания лечь уже не пришло, однако я самостоятельно лёг на кровать, и уже с усилием пришёл к осознанию Света. Но наблюдать его долго у меня не получилось. По всей видимости, какой-то накопленный внутренний резерв концентрации был израсходован за первые 3 дня. Сейчас я вновь вернулся к практике ОВД в течении дня.

Примечание

Хочу пояснить значение слов «Баба» и «Мата». Не стал это делать пока описывал медитацию, чтобы не нарушать восприятие читателя. Делаю это сейчас. На хинди «Баба» имеет два значения – отец и святой. Также как и «Мата» — мать и святая. Изначально в древности между этими понятиями люди не делали большого различия, т.к. воспринимали родителя как Бога. Это подтверждается привычным для индийской культуры приветствием «Намасте», которое дословно переводится как «Приветствую в тебе Бога». «Святой» — это не какой-то ранг, как, к примеру, в христианской религии, где обращение к священнику выглядит как – «святой отец». В этом случае, это такой же обычный ранг, как, к примеру, у военных, к которым могут обращаться – «лейтенант», «майор» и пр. В индийской традиции святость – это показатель духовных трудов человека, результатом которых является просветление — самадхи. Поэтому в Индии всех людей, которые полностью посвятили себя духовным практикам, называют – «Баба» или «Мата» в зависимости от пола их физического тела. И чаще всего подобное обращение используется именно к тем людям, которые уже достигли просветления.

Можно ещё добавить, что, строго говоря, нет даже разделения по полу, на «Баба» и «Мата». Можно называть просто «Баба» всех. И тут хочу напомнить читателю то, что эта традиция была и в славянстве. Она отображена во многих русских сказках. Одним из самых ярких примеров – Баба Яга. Изначально она была символом волхва женского рода. Баба – самореализованная, Яга (или йога) – объединяющая в себе знания. И получается, что Баба Яга – просветлённая мадама, несущая знания всем, кто к ней за этим приходит. По факту – учительница. Негативным персонажем Баба Яга стала тогда, когда славянские традиции на фоне тотальной христианизации Руси, стали извращаться. В ту пору многие герои русских сказок были перевёрнуты в негатив. Кощун – волхв-хранитель славянских традиций, стал Кощеем бессмертным, который всех жрёт, Иван-царевич (царевич: с царём в голове, где царь – внутреннее Я = осознающий внутреннее Я) стал Иванушкой-дурачком, ну и так далее.

Ну и в заключении можно вспомнить о том, что до сих пор маленькие дети называют дедушек – деда, а бабушек – баба. «Деда», к слову, также имеет очень глубокое значение, но останавливаться на этом вопросе подробно сейчас уже не буду.

© Ведич, SecretBlog.ru

Подписывайтесь на мою рассылку и будьте всегда в курсе новых статей:



Обсуждение: 4 комментария
  1. Владислав:

    Очень интересно,благодарю!Удачи!

  2. Татьяна:

    Мама на хинди: мата жи
    Папа на хинди: пита жи(уважительное)
    Как-то так.

    • Ведич:

      Татьяна, синонимов, как и в русском языке, много. «Пита» — это обиходное слово. Оно употребляется не в том смысле, в котором я употреблял слово «баба» в статье.
      Также кто-то произносит «жи», а кто-то «джи». Я, живя в ашраме, слышал второй вариант.

  3. Ирина:

    Благодарю за статью. Хотела поделиться своей историей. Постараюсь написать как можно понятнее. Мне делали небольшую операцию. И когда дали наркоз, я куда-то вылетела, но это была не я, я не знала кто я, у меня не было имени. Это просто была Душа (теперь это я понимаю). Эта Душа оказалась в каком-то темном бесконечно огромном пространстве и она была песчинкой. А потом внизу Душа увидела спираль, которая расширялась, а вниз сужалась. И в этом узком конечном витке спирали шел свет. И этот свет освещал все витки спирали до самого верха. И вдруг мужской спокойный голос мне сказал, что когда я дойду до конца спирали, я снова стану человеком. Душа посмотрела на спираль и подумала, я не смогу дойти до конца, я маленькая, а спираль огромная. И тут эту песчинку (Душу) просто поставили на эту спираль, и ее закрутило быстро,быстро. И когда Душа дошла до света и подумала: «Почему же я не становлюсь человеком?». И тут я очнулась. Вот такой был у меня небольшой случай. До сих пор все четко помню.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписывайтесь на рассылку:
Добавляйтесь в ВК:


© 2011 - 2018 SecretBlog.ru — открыто о скрытном